Профстекло :: Форма обратной связи
Ваше имя: | |
E-mail: | |
Телефон: | |
Вопрос: |
Типы автомобильных стекол
В любом современном автомобиле площадь остекления занимает не малое место в конструкции кузова. Значительное количество стекла создает ощущение простора в автомобиле, улучшает обзор дорожной обстановки для водителя, и как следствие повышает безопасность. Однако автомобильные стекла продукт более сложный, чем обычное оконное стекло. Автомобильные стекла должны не разрушаться от воздействия вибрации и тряски, но и выдерживать удары довольно крупных камней, а при аварии обеспечивать безопасность находящихся внутри людей.Наибольшее распространение в современном автомобилестроении получили стекла «Триплекс» и «Сталинит». Эти виды автомобильного стекла существенно отличаются друг от друга и при этом обладают разными характеристиками. Предъявляемые требования к этим видам стекол описаны в государственном стандарте ГОСТ 5727—88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Помимо этих типов стекол на автомобиле могут устанавливаться автостекла, обладающие специальными свойствами.
Триплекс или ламинированное стекло получают путем склеивания под высоким давлением и температурой как минимум двух стекол при помощи расположенной между ними специальной полимерной пленки. Этот тип стекол в основном используется в качестве ветровых, изредка применяют его в задних, еще реже в боковых проемах автомобиля. При аварии стекла этого типа не разлетаются на кусочки, а благодаря пленке остаются на ней, повышая безопасность водителя и пассажиров. Еще одно достоинство этих стекол заключается в том, что при попадании довольно крупных камней в стекло оно не разрушается, а на нем может появиться только трещина или скол. Автомобильное стекло триплекс позволяет встраивать такие элементы, как датчики дождя и света, элементы обогрева или антенну радиоприемника.
Не меньшее распространение получили стекла типа сталинит, они изготовлены из обычного стекла при помощи специальной закалки. Заготовка стекла нагревается до высокой температуры, а затем быстро и равномерно охлаждается. В результате чего в слоях стекла появляются остаточные напряжения, обеспечивающие механическую прочность и термостойкость. При разрушении такое стекло разлетается на большое количество мелких кусочков с тупыми гранями, что и обеспечивает безопасность людей. До 80-х годов стекла из сталинита повсеместно применяли в качестве лобовых стекол, однако из-за низкой прочности при попадании камней они постепенно уступили место стеклам из триплекса. В настоящее время сталинит применяют в качестве задних или боковых стекол.
К специальным типам автостекла относятся: взрывобезопасные, пулестойкие, шумозащитные, с избирательным спектром светопропускания и стеклопакеты. Специальные типы стекла изготавливаются по индивидуальным заказам и должны отвечать требованиям предъявляемым заказчиком. Пулестойкие и взрывобезопасные автомобильные стекла имеют толщину 60 мм и более, состоят из значительного количества слоев и обладают довольно большим весом. Для уменьшения веса при их производстве применяют химически упрочненное стекло. Толщина таких стекол зависит от вида оружия, которому он должны противостоять. При производстве шумозащитных стекол используются многослойные стекла, между слоев которого применяют специальный полимер, обладающий повышенной способностью задерживать звуки, поступающие внутрь салона автомобиля извне. Стеклопакеты и стекла с избирательным спектром светопропускания имеют задачу регулировать количество пропускаемого света, сократить теплопотери салона и обеспечить энергосбережение.