9:00 - 19:00
Тел: 8 (800) 555-14-30Звонок бесплатный
Схема проезда
Марка автомобиля
Модель автомобиля
Кузов
Тип стекла
Пусто

Контакты

Профстекло :: Форма обратной связи

Датчик дождя, замена датчика дождя.

Казалось бы, датчик дождя, зачем он нужен в автомобиле. И так любому человеку будет понятно, что пошел дождь и необходимо включить дворники. И, конечно же, по интенсивности дождя можно самостоятельно подобрать скорость работы дворников. Но не стоить, так категорично причислять это устройство к разряду высокотехнологичных бессмыслиц, которых действительно в наше время развелось большое количество.

Что же такое датчик дождя

Датчик дождя – это оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло и реагирующее на увлажнение его. Используется это устройство для автоматического управления механизмами стеклоочистителя, люка и стекол дверей.

Дождь, грязь, снег – это серьезная помеха безопасности и комфортному управлению автомобилем, а включение и выключение, настройка интенсивности работы щеток, отвлекает внимание водителя от дороги. Уже довольно долгое время многие специалисты трудятся над созданием систем, которые могли бы полностью автоматизировать этот процесс. И до недавнего времени, такая система была доступна лишь дорогим маркам машин.

В настоящее время все большее количество автопроизводителей начинают использовать такие датчики в стандартной комплектации автомобилей гольф и среднего класса. Сегодня многие разработчики датчиков дождя предлагают установку таких систем в автомобиле нескольких вариантов, в том числе сравнительно недавно появилась возможность самостоятельно производить установку данных устройств на автомобили любого класса и различных моделей.

Датчик дождя включает в себя инфракрасный излучатель небольшого размера и фотоприемник. В память электронных блоков, таких устройств, заложены параметры преломления инфракрасных излучений на наружной поверхности стекла. И в результате капли или грязь попадающие на стекло, вызывают изменения пути преломления лучей, на что система реагирует мгновенно, активизируя стеклоочиститель. Затем система определяет режим интенсивности работы дворников в зависимости от степени осадков.

В таких ситуациях водителю не приходится отвлекаться от дороги для установления необходимого режима работы дворников, не нужно их настраивать, если дождь идет не равномерно, а перепадами, то сильнее, то тише.

Почему датчик не срабатывает, когда снижается уровень освещенности, к примеру, вечером или когда машина въезжает в туннель или в тень?
Скорость реакции у таких приборов достаточно высока - 0,1 с. - это время от момента обнаружения датчиком капель на лобовом стекле, до момента его активизации. Конечно, реакция во множество раз превышает реакцию водителя.

С другой стороны, может показаться, что скорость обнаружения дождя может, не понадобится, так как этот параметр не важен. Ну, среагирует водитель на несколько секунд позже, ну и что случится от этого?

А теперь представьте ситуацию, когда идущая на встречу машина въезжает в большую лужу и поток воды, причем грязной мгновенно попадает на лобовое стекло, при этом снизив в значительной степени (практически в ноль) видимость водителя. А если еще взять во внимание, что такая ситуация может произойти на оживленной дороге, где внимательность водителя очень важна и скорость его реакции немного снижена из-за неожиданности такого потопа на лобовое стекло, то датчик дождя будет весьма кстати. Он способен быстро отреагировать на ситуацию и электронная система включит именно тот режим скорости, который будет максимально подходит к данной ситуации.

Можно предположить, что в скором времени, датчик дождя в автомобиле станет такой же необходимостью, как и датчик топлива.